На Tokyo Game Show один из лидеров Bethesda Тодд Говард заявил, что команда Starfield работает над полной локализацией игры для японского рынка. Отдельно в своем заявлении он отметил, что в игре более 150 000 строк диалогов. Это заявление вызвало некоторые опасения у специалистов из игровой индустрии.
Вин Раш, старший дизайнер повествования, который давно работает над AAA играми, рассказал порталу Kotaku о том, почему он и его коллеги по цеху обеспокоены новостью о более чем 150 000 строках текста в Starfield. По его словам, реализация такого большого сценария требует много времени не только от авторов игры.
Огромный сценарий игры — это не просто тонна работы для команды сценаристов… Это работа для отдела аудио, инженеров, аниматоров, возможно, даже дизайнеров уровней… Гигантский сценарий требует много времени на запись, запись озвучивания, обработку и выстраивание линиq в сценарии.
При этом Раш отмечает, что здесь проблема не только в объеме работы. По его мнению, качество конечно продукта может пострадать от такого сценария.
В море таких огромных реплик для озвучивания я могу только представить, сколько было потеряно, перепутано или ненадлежащим образом прошло контроль качества. Даже самые лучшие процессы и самые бдительные команды пропустят ряд ошибок.
Надо понимать, что сценарий Starfield потребует огромных усилий с точки зрения разработчиков. Роберт Брукс, дизайнер повествования в Bungie, отметил в Твиттере, что объем работы над сценарием из 150 000 слов может составить колоссальные 500 сеансов записи голоса. Если предположить, что актеры были опытными:
Это чуть меньше года непрерывной записи, если вы не пользуетесь несколькими звукозаписывающими студиями и звукорежиссерами.
Напомним, что в Skyrim было около 60 000 строк диалогов.