В 2018 году стартап Eli Electric Vehicles из Лос-Анджелеса анонсировал компактный электромобиль Zero, предназначенный для ближних городских поездок на малой скорости. Теперь компания объявила о запуске начального цикла производства этой машины.
Некоторым заинтересованным в электромобилях потребителям не обязательно нужны большие, быстрые или дальнемагистральные машины для ежедневных поездок по малым городам или мегаполисам. Это создаёт отдельный рынок для микрокаров, способных легко проходить по узким улочкам. Такие машины защищают водителей и пассажиров от непогоды, втискиваются в тесные парковочные места, имеют относительно невысокую стоимость, да и в эксплуатации обходятся недорого.
Одним из первых компактных электромобилей на рынке стал забавный Renault Twizy, однако в последние годы появились и другие модели: швейцарский Microlino, релиз которого намечен на будущий год, французский Citroen Mi Ami, а также его немецкий близнец Opel Rocks-e. Теперь к ним добавился «районный» электромобиль (NEV — Neighborhood Electric Vehicle) Zero, начальный этап производства которого уже запущен.
Электромобили категории NEV отличаются компактными габаритами и невысокой мощностью, максимальная скорость таких машин обычно не превышает 40 км/ч. Как заявила Eli, на таких автомобилях можно свободно ездить по дорогам, где действует ограничение скорости в 60 км/ч. Чтобы подготовить Zero к выходу на европейский рынок, компании пришлось внести в модель ряд изменений: повысить рабочее напряжение с 48 до 72 В, добавить усилители руля и торможения, установить камеру заднего вида и проработать несколько других моментов.
Двухместный электромобиль оснащён одним двигателем мощностью 4 кВт (5,44 л.с.), он позволяет машине разгоняться до 40 км/ч. Покупатель может выбрать аккумулятор ёмкостью 5,8 кВт·ч (запас хода 80 км) или 8 кВт·ч (112 км), кроме того, предусмотрена система рекуперативного торможения, позволяющая ещё немного увеличить запас хода. Габариты Eli Zero составляют 225×138×158 см, ходовая часть выполнена из алюминия с передней подвеской McPherson, на передних и задних колёсах установлены дисковые тормоза, а радиус разворота составляет 7 м. В крыше имеется люк, предусмотрены задняя камера и парковочный датчик, кроме того, в двух из трёх конфигураций доступны усилители руля и торможения.
Два сиденья электромобиля имеют обивку из текстильного материала или искусственной кожи, присутствует бортовая система с 7-дюймовым дисплеем, предусмотрены USB-порты для зарядки мобильных устройств, розетка на 12 В, а также багажник объёмом 160 л. Eli Zero уже получил необходимые разрешения на продажу и эксплуатацию в Европе — первые экземпляры будут доставлены местным дистрибьюторам в ближайшие недели, а на родной для себя американский рынок компания планирует выйти несколько позже.
Источник: 3dnews.ru